Краска для вагонки — виды и нанесение

Под термином вагонка подразумевают специальные деревянные, металлические или пластиковые панели до 2 сантиметров толщиной. Такие изделия применяются для отделки стен в жилых и общественных зданиях с внутренней и наружной стороны.

На современном строительном рынке присутствует две разновидности деревянной вагонки – российская и зарубежная, так называемая евровагонка. Не зависимо от производителя и качества вагонка теряет первозданный вид во время эксплуатации. Для придания панелям декоративного внешнего вида их поверхность покрывают краской.

Вагонку можно покрыть самыми различными красящими составами. Большинство из них имеют универсальное применение, то есть такие красители могут использоваться для окраски вагонки внутри и снаружи здания, хотя существуют специальные составы для внутреннего применения. Красить фасады такими растворами нельзя. В связи с этим при покупке краски необходимо ознакомится с её свойствами и областью применения.

На современном строительном рынке присутствуют слудющие виды красящих составов:

Масляные красители могут использоваться для декорирования вагонки расположенной внутри или снаружи здания. Такие растворы быстро проникают в структуру древесины, повышает влагостойкость материала. К недостаткам масляных красок следует отнести продолжительный период просыхания, возможность изменения цвета под воздействием солнечных лучей. В связи с такими характеристиками подобные краски используются для декорирования панелей, установленных внутри жилых помещений.

Эмалевые алкидные краски имеют универсальное применение. После нанесения на поверхность они образуют прочный надёжный слой для древесины, придают вагонке декоративный внешний вид. К недостаткам такого покрытия следует отнести выцветание под воздействием солнечных лучей. Кроме этого эмалевый краситель долго высыхает. Процесс твердения краски сопровождается едким неприятным запахом.

вагонка

Основным видом сырья для изготовления силикатных красок считается жидкое стекло. Благодаря этому компоненту краситель приобретает множество положительных характеристик. Прежде всего, это повышенная устойчивость к влиянию ультрафиолетовых лучей, повышение огнестойкости древа, защита вагонки от резких перепадов температур. Рассматриваемый материал не выделяет вредных веществ и запаха после нанесения на поверхность. Краска используется для внутренней и внешней отделки. Единственным минусом такой смеси считается ограниченный диапазон расцветок.

Силиконовые красители считаются самыми дорогими составами. Они состоят из специальной силиконовой смолы и наполнителя, пигментных красителей. Главными преимуществами покрытия считается высокая устойчивость к механическим нагрузкам, прекрасная паропроницаемость, возможность сохранения первоначального цвета на протяжении 25-30 лет. Слой силиконовой краски не только защищает вагонку от разных видов воздействия, но и маскирует различные дефекты на поверхности.

Восковые красители считаются традиционным материалом для обработки деревянной вагонки внутри помещений. Такие составы сохраняют природный рисунок древесины, придают поверхности матовый блеск. Растворы глубоко проникают в структуру древесины, повышая её влагостойкость. Кроме этого восковые краски не содержат в своём составе вредных компонентов, их изготавливают из натурального сырья.

Водоэмульсионная и акриловая краска для вагонки считаются самыми популярными. Такие составы требуют более детального описания, которое будет приведено дальше.

Краска для вагонки для внутренних работ

Для окраски вагонки внутри помещений используются натуральные красители, не имеющие резкого запаха. К таким относятся акриловые и водно-дисперсные краски, а также восковые составы. Подобные материалы отличаются хорошими показателями паропроницаемости, высокой влагостойкостью, продолжительным периодом эксплуатации.

Лучшими техническими характеристиками обладают акриловые красители, но они имеют высокую стоимость, что отпугивает некоторых покупателей. Масляные краски для внутренней отделки помещений не используются через вредные испарения во время высыхания. Кроме этого подобные составы могут вызывать аллергические реакции у людей.

Краска для вагонки для наружных работ

На практике применяется несколько видов фасадной краски для вагонки:

краска

  • масляные красители;
  • акрилатные растворы;
  • водно-дисперсные и нитроцеллюлозные краски.

Самыми популярными из всех описанных материалов считаются водоэмульсионные акриловые составы. Эти изделия для наружных работ изготавливаются на основании воды и натуральных добавок, что даёт право говорить об их экологичности.

После нанесения раствора покрытие получается плотным и эластичным, защищает древесину от резких перепадов температур и влажности. Водоэмульсионная акриловая краска хорошо пропускает водяной пар, имеет огромное количество цветов и оттенков. Единственным недостатком такого состава считается высокая стоимость.

Акриловая краска

Акриловые краски имеют прекрасные технические характеристики. Такие составы сохраняют цвет на протяжении длительного времени, надёжно защищают древесину от влаги и гниения. Акриловые краски обладают хорошей адгезией к деревянной поверхности, не дают трещин и не деформируются в результате резких перепадов температур.

Через хорошие эксплуатационные характеристики такая краска может использоваться для проведения внутренних и наружных работ. Такой краситель создаёт полупрозрачный слой на базовой поверхности, не закрашивает текстуру древесины.

Краска на водной основе, водоэмульсионная

Водоэмульсионные красители наносятся на поверхность вагонки равномерным тонким слоем, что позволяет сохранить текстуру дерева. Если необходимо закрасить волокна магазинный состав не разбавляют с водой. Такие краски изготавливаются из натуральных компонентов, они считаются экологически чистыми.

Водоэмульсионка быстро сохнет, не выделяет запаха. Минусом подобного раствора считается низкая устойчивость к воздействию абразивных веществ.

Нанесение краски

На начальной стадии работ необходимо подготовить поверхность вагонки к окраске. Если материал был покрашен ранее необходимо удалить старое покрытие. Это можно сделать при помощи строительного фена и шпателя. В результате нагрева слой краски начнёт активно отслаиваться.

вагонка

Далее базовую поверхность очищают от грязных пятен при помощи стандартных моющих средств. Если есть необходимость сохранить первозданный внешний вид вагонки, по поверхности древесины проходятся куском пемзы или диском шлифмашины. Далее основание ещё раз очищают от пыли и грязи, наносят грунтовку глубокого проникновения.

На этапе покраски оклеивают малярным скотчем примыкающие к вагонке места. Теперь необходимо приготовить красящий состав, его тщательно перемешивают до получения однородной консистенции. Краску наносят на панели при помощи пульверизатора или малярной кисти.

После того, как первый слой подсохнет, операцию повторяют ещё раз. При высыхании красителя необходимо добиться температурных показателей указанных производителем, а также предотвратить попадание прямых солнечных лучей в жилое помещение.

Поделиться:
Комментарии: